Главная » Статьи » Иркутск - Родной Город |
История ОГУЭП ОблкоммунэнергоКак все начиналось В начале ХХ века энергетика России представляла собой несколько сотен изолированных работающих установок малой мощности. В 1913 г. их мощность составляла всего 1,1 млн. кВт, в т.ч. ГЭС – 16 тыс. кВт. 88 лет назад Россия встала на путь планомерного развития электроэнергетики. 22 декабря 1920 год VIII Всероссийским съездом Советов был принят план ГОЭЛРО (государственный план электрификации России), успешная реализация которого заложила прочный фундамент дальнейшего развития электроэнергетики, а вместе с ней и экономики страны. Возрождение энергетики Восточной Сибири началось еще в 19 в. – с сооружения в сентябре 1896 г. одной из первых в России ГЭС на канале от реки Ныгри в Бодайбинском районе. Электростанция имела мощность 300 кВт, и подавала электроэнергию на расстояние в 21 км. Это была первая наиболее протяженная в начале освоения 3-фазного тока ЛЭП – 10кВ. Рождение Иркутской энергосистемы До определенного периода коммунальная энергетика была совершенно разрозненной и эксплуатация электросетей городов и поселков обеспечивалась организациями местных органов власти. Много было бесхозных сетей. Остро назрел вопрос о создании специализированной организации. И вот в 1969 году вышло постановление совета министров РСФСР №45 от 16.01.1969 г. которое предписывало образовать в областях, краях, автономных республиках самостоятельную энергетическую отрасль – коммунальную энергетику, участвующую в переработке и транспортировке электрической энергии через электрическую сеть до 35 кВ. 16 сентября 1969 года решением Иркутского облисполкома № 615 создается Иркутское энергетическое эксплуатационное управление «Облкоммунэнерго». Главной задачей, поставленной при создании предприятия и остающейся актуальной по сей день, является надежная эксплуатация электрических сетей, распределение и доведение электроэнергии до конечного потребителя, которым, в основном, является население. В 1973 году в городах и районах области функционировало 16 предприятий электрических сетей, 17 участков, в том числе Тайшетское, Нижнеудинское, Алзамайское, Тулунское, Куйтунское, Зиминское, Черемховское, Усолье-Сибирское, Ангарскгорсвет, Иркутскгорсвет, Слюдянское, Усть-Ордынское, Качугское, Вихоревское, Киренское, Свирское. В конце 1973 года на базе электросетей ИРКАЗа было создано энергопредприятие Шелеховских электросетей, в состав которого входили электросети г.Шелехова, п.Большой Луг, Большая речка, Патроны. Решением облисполкома от 27.08.1974 г. № 513 на базе электросетей Братской ГЭС, Братскгэсстроя было создано предприятие Братских электросетей, в состав которого вошли Вихоревские электросети. В 1974 г. объединены Нижнеудинские и Алзамайские, Тулунские и Куйтунские электросети. В 1976, 1977 гг. объединены Свирские и Черемховские. Качугские и Усть-Ордынские электросети. В 1988 г.принята дизельная электростанция в с. Преображенка от объединения Востсибнефтегазгеология. В 1989 г. на базе электросетей Саянскхимпрома создано энергопредприятие Саянских электрических сетей (первоначально Саянский РЭС Зиминского энергопредприятия). В период с 1972 по 1989 гг. проведена реконструкция электросетей в районных центрах: Еланцы, Жигалово, Казачинско-Ленского, Листвянки, Ербогачен, г.г.Нижнеудинска, Тайшета, Киренска, построен переход ВЛ- 10 кВ. через р. Киренга в г.Киренске. В 1976-78 гг. в связи с подключением электросетей к энергосистеме, закрыты дизельные электростанции в п.Жигалово с. Казачинское, г.Киренске. В 1980 г. введена в эксплуатацию новая дизельная электростанция в п.Ербогачен. общей мощностью 1200 квт. В период с 1980 по 1996 г.г построены и расширены производственные базы электросетей в г..Черемхово, Зиме, Братске, Иркутске, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Ангарске, Слюдянке, Качуге, Киренске. В 1996 – 2002 гг. приняты бесхозяйственные электрические сети поселков Нижнеудинского, Усольского районов, Бугульдейки Ольхонского района. В 2001г. на базе электросетей комбината «Мамслюда» создано энергопредприятие «Мамско- Чуйские электрические сети». В 2000 г. в связи со строительством электролинии 35 кВ. «Туристкая- Н.Кочергат» и ВЛ – 10 кВ. Б. М..Голоустное электросети этих поселков подключены к энергосистеме с последующим закрытием дизельных электростанций и передачей электросетей в ведение Облкоммунэнерго. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» сегодня 29 сентября 2010 г. ГУЭП «Облкоммунэнерго» реорганизовано путем выделения энергосбытового предприятия ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт». Процесс реорганизации проведен в соответствии с Распоряжением Правительства Иркутской области №102-рп от 28.05.2010 г. «О реорганизации областного государственного энергетического предприятия «Энергоснабжающая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго». Данное предприятие является правопреемником ГУЭП «Облкоммунэнерго» по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки) с потребителями и поставщиками электроэнергии. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» продолжает свою работу в качестве сетевой организации, обеспечивающей эксплуатацию и ремонт электросетевого хозяйства на территории Иркутской области. Выполнение в 2010 году инвестиционной программы на сумму 450 млн. рублей позволило ОГУЭП «Облкоммунэнерго» значительно продвинуться в решении проблем, связанных с высоким износом сетей, улучшить качество передаваемой энергии. И это только начало существенных вложений в электросетевое хозяйство региона. В планах собственника - Иркутской области инвестировать в коммунальную энергетику более 3 млрд. рублей на период до года. В марте года Министерством имущественных отношений был утвержден новый Устав предприятия. Название предприятия было приведено в соответствие с видом деятельности и звучит как «Областное государственное унитарное энергетическое предприятие «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго». (ОГУЭП «Облкоммунэнерго»). Предприятие продолжает свое планомерное развитие, в ОГУЭП «Облкоммунэнерго» утверждена новая техническая политика, направленная на применение современных технологий в строительстве и оснащении новых энергообъектов и модернизацию существующих электрических сетей. Надежное и качественное энергоснабжение – наш принцип! Энергоресурсы – экономике, свет и тепло в каждый дом. РуководствоГенеральный директор: Троицкий Андрей Валериевич Первый заместитель генерального директора: Смолин Валерий Васильевич Заместитель генерального директора по экономике: Шамаханов Андрей Георгиевич Заместитель генерального директора - главный инженер: Давыдов Максим Алексеевич Заместитель генерального директора по транспорту электроэнергии и технологическим присоединениям: Московский Игорь Валерьевич После вмешательства ОНФ в Иркутской области «Облкоммунэнерго» отказалось от закупки на сумму более 100 млн рублейПосле вмешательства ОНФ в Иркутской области «Облкоммунэнерго» отказалось от закупки на сумму более 100 млн рублей Благодаря иркутским активистам проекта ОНФ «За честные закупки» была отменена дорогостоящая закупка предприятия «Облкоммунэнерго». Соответствующая информация появилась на портале госзакупок. «Сегодня мы придаем особое значение вопросу разумности затрат на государственные закупки, – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ Лариса Потапова. – Закупка предприятия «Облкоммунэнерго» обратила на себя внимание активистов движения, поскольку в нем есть 100-процентная доля участия Иркутской области и в своей работе оно подведомственно региональному Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта». Напомним, ранее был объявлен открытый конкурс на выполнение работ по созданию комплексной программы стратегического развития предприятия «Облкоммунэнерго» на период по 2020 г. на сумму более 100 млн руб. Итоги конкурса планировалось подвести 17 апреля. После выявления данной закупки иркутские «фронтовики» сочли ее расточительной и направили письма заказчику и в Министерство жилищной политики с просьбой дать оценку ее целесообразности, а также предоставить обоснование формирования начальной максимальной цены контракта. Активисты движения также намеревались уточнить, за счет каких источников будет осуществлена оплата по данной закупке. Ведь, как сообщили участники проекта ОНФ «За честные закупки», по официальным данным, опубликованным на сайте предприятия, его чистая прибыль за г. составила 35 млн руб. а в г. она сократилась до 730 тыс. руб. то есть почти в 50 раз. С прошлого года, как рассказал генеральный директор «Облкоммунэнерго» Андрей Троицкий на выездном заседании комитета по энергетике Госдумы, предприятие находится в стабильно тяжелом финансовом состоянии. Активисты регионального отделения ОНФ сопоставили данные по разработке подобных комплексных программ развития электросетевых организаций в других российских регионах. Похожая закупка на территории Москвы и Московской области, к примеру, была объявлена на сумму в 15 млн руб. в Республике Карелия сумма еще меньше – 4,5 млн руб. ОНФ в Иркутске обнаружил рекордную закупку по созданию комплексной программы развития «Облкоммунэнерго»Фото energo-news.ru Внимание иркутских активистов проекта ОНФ «За честные закупки» привлекла дорогостоящая закупка, объявленная областным энергопредприятием. В связи с этим «фронтовики» направили обращение в региональное Министерство жилищной политики с просьбой дать обоснование формирования начальной цены контракта. По условиям открытого конкурса выполнение работ по созданию комплексной программы стратегического развития предприятия «Облкоммунэнерго» на период с по 2020 г. оценивается в сумму свыше 100 млн руб. Итоги конкурса будут подведены 17 апреля. Активисты движения отметили, что, по официальным данным, опубликованным на сайте предприятия, его чистая прибыль за г. составила 35 млн руб. В г. прибыль сократилась до 730 тыс. руб. то есть почти в 50 раз. С прошлого года, как рассказал генеральный директор «Облкоммунэнерго» Андрей Троицкий на выездном заседании комитета по энергетике Госдумы, предприятие находится в стабильно тяжелом финансовом состоянии. Как рассказали активисты ОНФ, разработка подобных комплексных программ развития электросетевых организаций в других российских регионах оценивается в гораздо меньшие суммы. Похожая закупка на территории Москвы и Московской области, к примеру, объявлена на сумму 15 млн руб. В Республике Карелия цена подобной закупки еще ниже – 4,5 млн руб. «Закупка предприятия «Облкоммунэнерго» обратила на себя внимание активистов, поскольку в нем есть 100-процентная доля участия Иркутской области. В своей работе оно подведомственно региональному Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Лариса Потапова. По ее словам, «фронтовики» направили письма заказчику и в министерство с просьбой дать оценку целесообразности данной закупки, предоставить обоснование формирования начальной максимальной цены контракта. Активисты ОНФ также намерены уточнить, за счет каких источников будет осуществлена оплата по данной закупке. Проведение энергоаудита (энергетического обследования) предприятийЦели проведения энергетического аудита и составления энергопаспорта предприятия: - получение объективных данных об объеме расходуемых энергоресурсов и их стоимости - определение показателей энергоэффективности - оформление энергетического паспорта организации на основе энергетического обследования организации - выработка перечня необходимых мероприятий и технических решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности по результатам энергоаудита объектов организации - заключение договора сервисного обслуживания по реализации мероприятий по энергосбережению и и повышение энергетической эффективности по результатам энергоаудита объектов организации. Нормативные документы для проведения энергоаудита: Получение энергетического паспорта обязательно для следующих лиц: - организаций с участием государства - органов государственной власти и местного самоуправления с правами юридических лиц - организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по производству или передаче газа, воды, электроэнергии, тепловой энергии производство, добычу, передачу или переработку газа, нефти, угля, нефтепродуктов - организаций, общие затраты которых на потребление всех видов ресурсов превышают 10 млн. рублей в год - организаций, осуществляющих мероприятия в области энергосбережения, оплачиваемые за счет бюджетных средств. Указанные лица обязаны были организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона до 31 декабря года, последующие энергетические обследования - не реже чем 1 раз каждые 5 лет. Закон касается всех типов объектов: промышленных объектов предприятия, котельных, жилых домов, нежилых зданий и сооружений любого назначения. Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В процессе энергетического обследования выявляются потери энергии. Некоторые простые рекомендации позволяют существенно снизить потребление энергоресурсов и окупить затраты на проведение энергетического обследования. Ориентировочная стоимость энергетического обследования (энергоаудита) определяется по прейскуранту, утвержденному Решением правления Некоммерческого партнерства «Восточно-Сибирского объединения энергоаудиторов» (протокол № 15 от 24.03. г.) для Иркутской области. Это дешевле, чем у других энергоаудиторов. Для получения точной стоимости получения энергетического паспорта заполните опросный лист и отправьте в наш электронный адрес. Энергетические обследования включают составление энергетического паспорта и отчета, включающего в себя мероприятия по повышению энергетической эффективности. Программа энергетического обследования может быть выполнена как с помощью прямых расчетов, так и посредством непосредственных инструментальных обследований. Программа энергетического обследования: - представление заявки на энергетическое обследование (энергоаудит) - принятие решения и согласование графика обследования энергетического обследования - непосредственное энергетическое обследование предприятия, здания, сооружения в соответствиис представленной заявкой и согласованным графиком выполнения работ - составление энергопаспорта и утверждение перечня организационно-технических мероприятий по снижению потребления топливно-энергетических ресурсов и оптимизации тарифов на потребляемые энергоресурсы - регистрация энергетического паспорта установленным порядком в Минэнерго России. Перечень работ при проведении энергоаудита организации Система электроснабжения: - анализ лимитов и фактического потребления электроэнергии за последние 5 лет - анализ загрузки и режима работы электрооборудования и сетей электроснабжения - расчет потерь электроэнергии в системе электроснабжения - анализ суточных и месячных графиков нагрузки и потребления электроэнергии - анализ фактических и нормативных удельных расходов электроэнергии (на I кв. м площади, на одного человека) - анализ используемых тарифных решений при оплате потребляемой электрической энергии и мощности, выработка рекомендаций по изменению применяемых тарифов в оплате за электрическую энергию, направленных на снижение конечной стоимости потребляемой электроэнергии - анализ схемы электроснабжения организации с учетом перспективы развития (вновь вводимых мощностей и отключения потребителей), технического состояния электрооборудования, внутренних и внешних электрических сетей, системы освещения - перечень и характеристика электрооборудования оборудования - оценка состояния электроснабжающего и потребляющего электроэнергию оборудования, сетей - анализ состояния коммерческого и технического учета - расчетно-нормативный баланс электроэнергии - выборочные контрольные измерения - разработка мероприятий по рациональному использованию электрической энергии по результатам энергетического обследования предприятия. Система теплоснабжения (отопление, горячее и холодное водоснабжение, вентиляция): - анализ договорных условий на теплоснабжение, тарифов, лимитов, затрат - перечень и характеристика оборудования теплоснабжения - оценка состояния учета и отчетности по результатам энергоаудита объектов - оценка состояния теплопотребляющего оборудования по результатам энергетического обследования зданий - анализ режима работы системы теплоснабжения - проведение замеров для определения фактических показателей теплопотребления - разработка мероприятий по рациональному использованию тепловой энергии по результатам энергетического обследования предприятия. Источники: http://www.xn--38-9kcij3agjakafdg2a8b2l.xn--p1ai/index.php/kompaniya, http://www.xn--38-9kcij3agjakafdg2a8b2l.xn--p1ai/index.php/kompaniya/rukovodstvo, http://onf.ru//04/14/posle-vmeshatelstva-onf-v-irkutskoy-oblasti-oblkommunenergo-otkazalos-ot-zakupki-na-summu/, http://onf.ru//04/08/onf-v-irkutske-obnaruzhil-rekordnuyu-zakupku-po-sozdaniyu-kompleksnoy-programmy-razvitiya/, http://www.xn--38-9kcij3agjakafdg2a8b2l.xn--p1ai/index.php/potr/dopolnitelnye-uslugi/energoaudit | |
Просмотров: 3528 | |
Всего комментариев: 0 | |